вторник, 30 июня 2009 г.

Псевдо-инновации в консолях и в чем их беда перед классическими решениями

Очередной раз просматривая RSS, наткнулся на статью в Kotaku, посвященную игровым контроллерам, в связи с чем захотелось выразить свое мнение на этот счет. Если кто слабо разбирается в этом вопросе, постараюсь коротко ввести в курс дела.

Последнее время все разработчики игровых консолей ломанулись в создание систем управления движением, представляя это некой панацеей игровой индустрии. Мол гадкий геймпад мешает людям общаться с игрой, заставляет учить там кнопки всякие нажимать, рычаги еще какие-то - в общем не казуально. Смею заметить, что на фоне этой истерии, все обычные люди, интересующиеся видеоиграми уже начали воспринимать это слово "казуально", как синоним словосочетания "для тупого быдла".

На деле же, прикрываясь вот этим лозунгом, разработчики консолей пытаются подстроиться под некую не играющую аудиторию, в которую почему-то попадают две категории - пожилые люди и сверх-активные тусовщики. Приправив все это дело грамотным пиаром, некоторые, как Nintendo с небезызвестной Wii, сумели сорвать банк, распродав приличным тиражом говно по цене золота отставшую на поколение железку. И тут уже как-то становится не важно, что пользователи той самой Wii, забрасывают ее в угол через пару недель общения и затем достают раз в полгода повеселить публику.

Но в чем же проблема? Почему так происходит? На эти вопросы легко ответить, если ты не первый год следишь за индустрией. Так, шесть лет назад Sony представила свой EYE TOY, который предлагал все то же, чем сейчас может похвастаться Wii (и даже большее) и то же, что представила на крайней E3 Microsoft под названием "Progect Natal". По-началу все так же рванули купили, а затем так же спокойно забросили пылиться. И причина тому весьма проста и незатейлива. Она кроется в том же, почему мы не выходим на спортивную пробежку после работы. Или хотябы, почему мы не идем в спортивный зал.

Все происходит по той причине, что изрядно задолбавшись на работе, люди хотят отдохнуть. Поэтому люди смотрят фильмы. По той же причине стали популярны обычные видеоигры - это все расслабляет и тело и мозг. А если тебе предлагают придя с работы помахать руками перед телевизором - эта идея довольно быстро отпадет. Поэтому под категорию, которой нужно это управление движениями подпадают старики, не работающие раздолбаи и дети. Причем последние в меньшей степени, потому, что детям как раз не представляет труда разобраться в геймпаде и превратить его в продолжение рук, а вот посредственная графика на экране от их умений никуда не денется. Так что дети скорее предпочтут более мощные PlayStation или XBox 360, нежели "сверх-инновационную" Wii.

При этом разработчики консолей это вполне понимают и поэтому не готовы лишиться основной играющей аудитории ради тех самых стариков и раздолбаев, установив контроллером по умолчанию нечто руко-дрыгательное и ного-прыгательное. Так и живет геймпад по сей день. И слава богу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий