вторник, 2 июня 2009 г.

Не пинайте дохлую собаку или Еще один MGS

Серия Metal Gear Solid начала свое триумфальное шествие в 97 году и быстро ворвалась в сердца фанатов. В те времена в ней еще было не много фансервиса, сюжет был строен и лаконичен.

Во второй части у нас отобрали Снейка, и вручили смазливое нечто под названием Райден. Впрочем, это не помешало стать MGS 2 одной из лучших игр поколения PlayStation 2. Слегка иная картина наблюдалась с MGS3. Будучи повествованием в жанре альтернативной истории, серия скатилась до противостояния "злобных русских" и "доблестных американцев" в холодной войне.

Однако не это было страшно, ведь сюжет игры, как и предыдущих частей, высмеивал пороки и тех и других, обращаясь скорее к поведению и чувствам, нежели к конкретным людям. Страшно было количество фансервиса и откровенного фарса, наблюдавшегося в игре.

Нэйкед Снейк, спрыгивает с самолета в Сибирь, превращенную в джунгли и снимая кислородную маску показывает маску Райдена из MGS2. Снимая затем и ее. Уже этого было достаточно, чтобы задуматься, во что превратилась серия. Добавьте к этому нелепые названия местностей (типа "дремучий: болото", представляющее собой болото с крокодилами) и вполне стереотипными русскими и попробуйте после этого отнестись к происходящему на экране серьезно.


Ну, казалось бы, четвертая часть должна была исправить положение. Мы снова возвращались к Снейку, который изрядно постарел и идет в последний бой. Все до предела серьезно, но... Кодзима снова решает повеселиться. В итоге мы получаем Дербина с обезьянкой и нравоучениями насчет убитых нами противников, бойца, страдающего диареей, Райдена, которого все бьют бьют и добить не могут и Снейка, которому даже спокойно умереть не дают. Все бы ничего - юмор вообще бывает полезен в играх, но вот в данном конкретном случае он превращает игру в непонятную мыльную оперу или даже театр абсурда.

Не стоит на основе вышесказанного, делать выводы, что игры серии MGS представляют собой сплошную лажу. Несмотря на все возможные недостатки, игры достаточно интересны, несут в себе разумные идеи и наталкивают на размышления. Так, первая часть заставляет задуматься над тем, сколь тонка грань между миром и спокойствием и тотальным разрушением. Вторая предостерегает от подмены действительности виртуальным миром. Третья часть указывает на весь идиотизм холодных войн. И наконец, четвертая часть предлагает нам взгляд автора на возможное будущее, в котором война теряет какой-либо смысл, превращаясь в полностью регулируемый мировыми корпорациями процесс, в котором не важны участники, а важно лишь действие в нужном месте и в нужное время.

Проблема в том, что четвертая часть показала, что серия изжила себя. Кодзиме стоило похоронить в ней и Райдена и Снейка и всех прочих, сделав мощный заключительный штрих в картине. Но нет же, и так превратившись в мыльную оперу с кучей надуманных взаимосвязей между действующими персонажами, мы увидим еще не одну игру серии.

Вот и снова E3 принесла нам анонс проекта Metal Gear Rising (на этот раз мультиплатформенного). В нем мы по-видимому снова встретимся со старыми героями, в очередной серии мексиканского японского сереала о Солидной Металлической.

Комментариев нет:

Отправить комментарий