воскресенье, 9 января 2011 г.

JRPG и CRPG было и стало


Последнее время меня весьма разочаровывают игры. Как-то народ все больше сосредотачивается на технологиях, забывая про все остальные аспекты игры. Да что говорить-то, даже если и технологии так себе игры все равно выходят посредственными.

Особенно это ударило по такому жанру, как RPG. Раньше все холиварили, что лучше JRPG или RPG, а сейчас и холиварить не о чем: и то и то в средней массе порожняк.

Кому-то может показаться, что это что-то из разряда "раньше трава была зеленей", но элементарный анализ что было и что стало повергает в уныние.


Вот например, раньше в jrpg были:

- интересный сюжет (нет, ну серьезно - такой выворот мозга, как был в играх типа Final Fantasy VIII или там Persona 2 не только по меркам "детства" кажется интересным),

- оригинальная боевая система (каждый раз что-то новое, какие-то хитрые комбинации, поиск слабых мест противника и т.д. и т.п.),

- оригинальная система прокачки (начиная от прокачки материй как отдельных элементов из FFVII, заканчивая различными сетками умений и заимствованием способностей вызываемых существ),

- аутентичные локации с уникальной историей и характерными архитектурными и прочими культурными особенностями

- аутентичные расы, не понатыренные из одного произведения вековой давности

- огромный запас вдохновения для придумывания собственных миров, рисунков, идей и т. д.


Что стало:

- банальный сюжет, как правило состоящий из клише и банальщины,

- убогая самокопируущаяся боевая система с большим уклоном в экшин, вместо тактики, подбора нужных комбинаций атак и т. д.

- убогая система прокачки (банальщина в которой нет нужды разбираться, планировать и т.д. - все делается само собой)

- пустые пластиковые локации - графика стала лучше, фантазия спала на ноль

- не выраженные однотипные расы либо находящие прямые параллели в прошлых играх, либо склепанные из признаков нескольких - проработки ноль.

- вакуум после прохождения игры, который побуждает на то, чтоб переиграть в старые игры или пойти делать игры самому ибо видно, что кроме тебя это уже никто не сделает.

Что было в CRPG:

- глубоко проработанный мир средневекового фентези с примесью сказок легенд и поверий старой европы

- интересный сюжет с множеством вариантов концовок и огромным количеством не менее проработанных сайдквестов.

- интересные диалоги, зависящие от характера персонажей и предыдущих действий игрока.

- боевя система, дающая широкие возможности по подбору собственной боевой тактики и влияющая на методы прохождения участков игры.

- широкая реиграбильность за счет сильной зависимости течения игры от характера и конкретных действий игрока (выбор в основном одно из двух, а не то и то в разной последовательности)

Что стало:

- скопипащенный мир из предыдущих серий с минимальными отличиями. С приходом 3D - убогая детализация, повсеместное использование технологий для ленивых а ля Speed Tree, генераторы локаций и т.д. в результате чего часть игрового процесса "explore" потеряла какой-либо смысл - на работу генератора можно наглядеться где угодно, это не интересно.

- банальнейший сюжет с несколькими ветвлениями, часто фейковыми, приводящими к одним и тем же концовкам и проводящими игрока по одним и тем же местностям. Сайдквесты на столько убоги и утрированны, что чаще всего сводятся к MMO'шным "пойди убей 10 барсуков" меняющимися от уровня к уровню только тем, что вместо "10 барсуков" идут "10 драконов" и т. д.

- вариация на тему DnD упрощенная до безобразия или совсем уж банальная "собственная разработка" состоящая из дерева умений, прокачки умений и уровня. В большинстве случаев не допускает различных тактик, все сводится к банальному.

- нулевая реиграбельность - за первое прохождение устаешь от игры так, что вероятно и бросишь ее так и не пройдя до-конца (на что в основном и расчитывают разработчики, т.к. концовки у последних игр тупо смазаны и выполнены на отвяжись).

Так что игры типа Resonance of Fate предлагающие хоть и весьма спорную, но оригинальную игровую механику, воспринимаются как глоток свежего воздуха - там хоть что-то оригинальное, не похожее на стопицот прошлых игр.

1 комментарий:

  1. Ты что, в RPG однонопользовательских главное отыгрыш роли! ПОлное погружение в мир персонажем! А циферки только мешают этому, яркий пример Mass Effect 2!

    Это не личное мнение, это я цитирую современных геймеров, которые готовы сожрать разрекламированное говно. Сам считаю МЕ2 жуткой деградацией отличной задумки в плане скрещивания экшенов и RPG

    ОтветитьУдалить